11 декабря 2015 года Служба сопровождения замещающих семей в рамках клуба «ЛАДЬЯ» провела мероприятие с замещающими родителями Киквидзенского района на тему «Трудное поведение детей и подростков. Воровство, ложь, агрессия. Пути преодоления». Присутствующие родители активно участвовали в обсуждении ситуаций, обменивались опытом по воспитанию приемных детей, анализировали видеоролик по проблемам и т.д.

Специалисты службы сопровождения и органов опеки и попечительства Киквидзенского района наметили пути дальнейшего взаимодействия по вопросам сопровождения замещающих семей муниципального района.


4 декабря в Службе сопровождения замещающих семей начала работу "Мастерская Деда Мороза". Ерпылева О.Я. провела мастер-класс "Волшебство из бумаги" по изготовлению объемных снежинок и вытынанок.

Кроме детей, к занятию присоединились приемные мамы. Все работали с интересом и приняли приглашение на следующее занятие, которое будет проводиться 11.12.15 г.


Так же 4 декабря состоялся комплексный выезд специалистов ГКОУ «Руднянский детский дом» в р.п. Даниловка.

Специалисты Службы сопровождения замещающих семей провели очередное заседание клуба «Ладья» по теме «Трудное поведение детей и подростков. Воровство, ложь, агрессия. Пути преодоления»  Педагог-психолог Тарушкина О.А., социальные педагоги Петерс Н.А. и Санькова Е.Н. познакомили приёмных родителей с основными причинами трудного поведения и их проявлениями, совместно разработали алгоритм действий по преодолению трудностей в поведении приёмного ребёнка.

Специалисты Школы принимающих родителей: педагог-психолог Антонова А.А., социальный педагог Тарушкина И.Б. - провели занятие «Адаптация детей-сирот в новых семьях».

Специалисты Службы  постинтернатного сопровождения: Гаркуша О.В., Тарушкина И.Б. - посетили средне-специальное учебное заведение ПУ № 40, где провели анкетирование по выявлению поля проблем среди студентов.


03 декабря ГКОУ «Руднянский детский дом» встречал специалистов из ГКОУ «Котовский детский дом» и ГКОУ «Красноярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида». Для гостей был подготовлен круглый стол «Организация работы Служб сопровождения в ГКОУ «Руднянский детский дом».

Цель встречи - передача накопленного опыта специалистами службы постинтернатного сопровождения и службы сопровождения замещающих семей ГКОУ «Руднянский детский дом» коллегам из ГКОУ «Котовский детский дом» и ГКОУ «Красноярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида». Ознакомление с образцами документов, которые ведут службы в процессе деятельности.

Директор Внучкова Е.А. рассказала о важных аспектах организации сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Специалисты службы постинтернатного сопровождения познакомили коллег с организацией сопровождения выпускников в ГКОУ «Руднянский детский дом» и регламентом работы службы. Совместно с педагогами учреждений обсудили проблемные ситуации, с которыми сталкиваются выпускники интернатных учреждений, и выработали пути их преодоления.

Немаловажный вопрос освятила педагог-психолог Антонова А.А. -  «Технологии работы с замещающими семьями». Специалисты обсудили вопросы, с которыми сталкиваются родители замещающих семей, поделились опытом разрешения конфликтных ситуаций.

После окончания семинара для гостей была организована экскурсия в музей ГКОУ «Руднянский детский дом», где были представлены выставка поделок воспитанников, фотоальбомы, награды,  медали выпускников и многое другое.

В завершении встречи педагоги поделились впечатлениями.


Как говорит народная  мудрость, «не та мать, кто родила, а та, кто воспитала». Поэтому в приемных семьях так же, как и в традиционных, принято широко отмечать День матери. В благодарность за нелегкий труд матерей в такой знаменательный день у детей возникает желание преподнести приятный сюрприз, но в силу небольшого жизненного опыта зачастую они не знают, как это сделать.

В преддверии праздника специалисты  Службы сопровождения замещающих семей организовали мастер-классы  «Подарок для мамы».  Девочки под руководством Семенютиной Е.В. занимались изготовлением шкатулки «Подсолнух», а мальчики вместе с Подколзиным М.В. мастерили брошки.

Кроме того, ребятам раздали брошюры с кулинарными рецептами к праздничному столу, стихи «Поздравление  для  мам» и несколько советов, как интересно организовать домашний праздник.

Теперь мы точно знаем, что приёмные мамы посёлка Рудня будут приятно удивлены сюрпризом в честь Дня матери.


Служба сопровождения замещающих семей курирует 24 приемных семьи Руднянского района. Из них 14 находятся на адаптационно-кризисном уровне – дети живут в этих семьях совсем недавно. В рамках сопровождения специалистами Службы была проведена промежуточная диагностика протекания адаптации детей в новых семьях. Выявилось, что 90% детей успешно адаптировались и чувствуют себя в замещающей семье комфортно. Родители тоже проходят период адаптации, и, отвечая на вопросы по форме социально-психологической оценки, дали в основном положительные ответы.


В ноябре 2015 года специалистами Службы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников «МАЯК» ГКОУ «Руднянский детский дом», заключены договоры о сотрудничестве с 7 учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования Волгоградской области, в которых обучаются выпускники ГКОУ «Руднянский детский дом» (приложение 1). Систематически Служба постинтернатного сопровождения посещает выпускников по месту обучения и проживания в 15 учебных заведениях Волгоградской области, что позволяет поддерживать взаимодействие с педагогами, контролировать учебную деятельность студентов, оказывать содействие в  успешной социализации  и оценивании психологического состояния ребенка.

Приложение 1

 Учебные заведения города

      Волгограда
 

ГБОУ СПО Железнодорожный техникум

ГБОУ СПО Строительный техникум

Волгоградская академия физической культуры 

ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 54»

 Учебные заведения города

      Камышина
 

ГБОУ СПО Медицинский колледж №2

ГБОУ СПО Технический колледж

ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 22»

 


В замещающих семьях Руднянского района, которые курирует Служба сопровождения замещающих семей, 12 учащихся выпускных классов. И детей, и родителей в этот период интересует, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Для ответа на эти вопросы в октябре-ноябре 2015 г. специалистами Службы сопровождения замещающих семей проводилась профориентационная работа со старшеклассниками. Проходя тестирование, школьники выяснили, какие профессиональные сферы соответствуют их склонностям, знаниям, умениям, ознакомились с различными профессиями. Большинство выпускников сделали предварительный выбор дальнейшего  образования.


2 ноября детский дом посетил воспитанник Барышников Дмитрий, выпускник 2010 года. Экскурсия по музею детского дома и преобразившимся помещениям произвели на Дмитрия незабываемые впечатления, которыми он поделился в книге отзывов.


Волшебная ночь в детском доме (31.10.2015)

В детском доме - первые каникулы без детей.

Дети и взрослые решили сделать их незабываемыми! Собрали под нашей общей крышей 19 детей, которые уже воспитываются в семьях, и устроили им волшебную ночь. с 15:00 до 5:00 ребят ожидала невероятная программа, которую подготовили для них педагоги детского дома. И ни минуты сна!

Кажущиеся на первый взгляд развлекательными конкурсы и испытания на самом деле представляли собой диагностические и тренинговые упражнения адаптационного периода воспитанников в новых условиях проживания.

Стартом стало общее построение. Детей разделили на три команды, избрали командиров и назначили кураторов из числа взрослых, которые должны были сопровождать свои команды на протяжении всех испытаний.

Веревочный курс нацелил собравшихся на дружное взаимодействие в командах, сдержанное доброжелательное поведение.

На мастер-классах ребята изготовили себе знаки отличия, талисманы и отрядные уголки. Каждой из команд с самого начала был определен свой цвет.

"Боевой раскрас" - немаловажная деталь ночных приключений.

Пришло время выйти на тропу испытаний и проявить умение выражаться языком жестов, посостязаться в наблюдательности и красноречии.

Веселые старты дали возможность показать ловкость и сноровку, а главное - взаимовыручку и умение сражаться в команде.

С наступлением темноты ребят ждало еще множество испытаний: в полной темноте сосчитать котов в комнате, определить на вкус приготовленное "угощение", отгадать наощупь предметы и членов своей команды, собрать пазлы, отгадать звуки и загадки, решить ситуации нравственного выбора, пройти по туристической тропе, изготовить из товарища "мумию".

Игра "Мафия" заставила задуматься о психологических тонкостях поведенческих реакций, о борьбе организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

В ходе мероприятия собран материал для работы психолога и социальных педагогов.


28 октября дружная команда специалистов Службы сопровождения замещающих семей, Службы постинтернатного сопровождения и Школы принимающих родителей совершила очередной выезд в р.п. Даниловка.

 

У каждой службы своя зона ответственности. ШПР с нетерпением ждали будущие приемные родители: им предстояло ответить на вопросы, выполнить задания, получить консультации по интересующим их темам.

 

Специалист службы постинтернатного сопровождения побывал в средне-специальном учебном заведении р.п. Даниловка ПУ № 40, где встретился с выпускниками детских домов и интернатов Волгоградской области, которые обучаются в этом заведении. Администрация ПУ № 40 и Служба постинтернатного сопровождения ГКОУ «Руднянский детский дом» договорились о дальнейшем тесном сотрудничестве.

А в это время специалисты Службы сопровождения замещающих семей проводили работу с замещающими семьями Даниловского района по выявленным ранее проблемам.

Психологи работали с детьми разного возраста – от 3 до 15 лет, решая различные вопросы. Дети и их родители получили квалифицированные рекомендации от специалистов. Поездка в Даниловку  оказалась насыщенной и плодотворной.


27 октября Служба сопровождения замещающих семей совершила выезд в с. Лопуховка Руднянского района. Специалисты посетили семьи, в которых воспитываются приемные дети, провели консультации родителей  по возникшим вопросам о взаимоотношениях с приемными детьми, а также побывали в Лопуховской средней школе. Психологи провели диагностику комфортности проживания детей в замещающих семьях, консультировали учителей по вопросам взаимодействия с детьми данной категории.


Креативный подход наших педагогов к украшению территории детского дома.

 

 


Страницы 1234567891011121314151617181920,
2122232425262728