11 декабря 2015 года Служба сопровождения замещающих семей в рамках клуба «ЛАДЬЯ» провела мероприятие с замещающими родителями Киквидзенского района на тему «Трудное поведение детей и подростков. Воровство, ложь, агрессия. Пути преодоления». Присутствующие родители активно участвовали в обсуждении ситуаций, обменивались опытом по воспитанию приемных детей, анализировали видеоролик по проблемам и т.д.
Специалисты службы сопровождения и органов опеки и попечительства Киквидзенского района наметили пути дальнейшего взаимодействия по вопросам сопровождения замещающих семей муниципального района.
4 декабря в Службе сопровождения замещающих семей начала работу "Мастерская Деда Мороза". Ерпылева О.Я. провела мастер-класс "Волшебство из бумаги" по изготовлению объемных снежинок и вытынанок.
Кроме детей, к занятию присоединились приемные мамы. Все работали с интересом и приняли приглашение на следующее занятие, которое будет проводиться 11.12.15 г.
Так же 4 декабря состоялся комплексный выезд специалистов ГКОУ «Руднянский детский дом» в р.п. Даниловка.
Специалисты Службы сопровождения замещающих семей провели очередное заседание клуба «Ладья» по теме «Трудное поведение детей и подростков. Воровство, ложь, агрессия. Пути преодоления» Педагог-психолог Тарушкина О.А., социальные педагоги Петерс Н.А. и Санькова Е.Н. познакомили приёмных родителей с основными причинами трудного поведения и их проявлениями, совместно разработали алгоритм действий по преодолению трудностей в поведении приёмного ребёнка.
Специалисты Школы принимающих родителей: педагог-психолог Антонова А.А., социальный педагог Тарушкина И.Б. - провели занятие «Адаптация детей-сирот в новых семьях».
Специалисты Службы постинтернатного сопровождения: Гаркуша О.В., Тарушкина И.Б. - посетили средне-специальное учебное заведение ПУ № 40, где провели анкетирование по выявлению поля проблем среди студентов.
03 декабря ГКОУ «Руднянский детский дом» встречал специалистов из ГКОУ «Котовский детский дом» и ГКОУ «Красноярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида». Для гостей был подготовлен круглый стол «Организация работы Служб сопровождения в ГКОУ «Руднянский детский дом».
Цель встречи - передача накопленного опыта специалистами службы постинтернатного сопровождения и службы сопровождения замещающих семей ГКОУ «Руднянский детский дом» коллегам из ГКОУ «Котовский детский дом» и ГКОУ «Красноярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида». Ознакомление с образцами документов, которые ведут службы в процессе деятельности.
Директор Внучкова Е.А. рассказала о важных аспектах организации сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Специалисты службы постинтернатного сопровождения познакомили коллег с организацией сопровождения выпускников в ГКОУ «Руднянский детский дом» и регламентом работы службы. Совместно с педагогами учреждений обсудили проблемные ситуации, с которыми сталкиваются выпускники интернатных учреждений, и выработали пути их преодоления.
Немаловажный вопрос освятила педагог-психолог Антонова А.А. - «Технологии работы с замещающими семьями». Специалисты обсудили вопросы, с которыми сталкиваются родители замещающих семей, поделились опытом разрешения конфликтных ситуаций.
После окончания семинара для гостей была организована экскурсия в музей ГКОУ «Руднянский детский дом», где были представлены выставка поделок воспитанников, фотоальбомы, награды, медали выпускников и многое другое.
В завершении встречи педагоги поделились впечатлениями.
Как говорит народная мудрость, «не та мать, кто родила, а та, кто воспитала». Поэтому в приемных семьях так же, как и в традиционных, принято широко отмечать День матери. В благодарность за нелегкий труд матерей в такой знаменательный день у детей возникает желание преподнести приятный сюрприз, но в силу небольшого жизненного опыта зачастую они не знают, как это сделать.
В преддверии праздника специалисты Службы сопровождения замещающих семей организовали мастер-классы «Подарок для мамы». Девочки под руководством Семенютиной Е.В. занимались изготовлением шкатулки «Подсолнух», а мальчики вместе с Подколзиным М.В. мастерили брошки.
Кроме того, ребятам раздали брошюры с кулинарными рецептами к праздничному столу, стихи «Поздравление для мам» и несколько советов, как интересно организовать домашний праздник.
Теперь мы точно знаем, что приёмные мамы посёлка Рудня будут приятно удивлены сюрпризом в честь Дня матери.
Служба сопровождения замещающих семей курирует 24 приемных семьи Руднянского района. Из них 14 находятся на адаптационно-кризисном уровне – дети живут в этих семьях совсем недавно. В рамках сопровождения специалистами Службы была проведена промежуточная диагностика протекания адаптации детей в новых семьях. Выявилось, что 90% детей успешно адаптировались и чувствуют себя в замещающей семье комфортно. Родители тоже проходят период адаптации, и, отвечая на вопросы по форме социально-психологической оценки, дали в основном положительные ответы.
В ноябре 2015 года специалистами Службы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников «МАЯК» ГКОУ «Руднянский детский дом», заключены договоры о сотрудничестве с 7 учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования Волгоградской области, в которых обучаются выпускники ГКОУ «Руднянский детский дом» (приложение 1). Систематически Служба постинтернатного сопровождения посещает выпускников по месту обучения и проживания в 15 учебных заведениях Волгоградской области, что позволяет поддерживать взаимодействие с педагогами, контролировать учебную деятельность студентов, оказывать содействие в успешной социализации и оценивании психологического состояния ребенка.
Приложение 1
Учебные заведения города Волгограда |
ГБОУ СПО Железнодорожный техникум ГБОУ СПО Строительный техникум Волгоградская академия физической культуры ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 54» |
Учебные заведения города Камышина |
ГБОУ СПО Медицинский колледж №2 ГБОУ СПО Технический колледж ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 22» |
В замещающих семьях Руднянского района, которые курирует Служба сопровождения замещающих семей, 12 учащихся выпускных классов. И детей, и родителей в этот период интересует, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Для ответа на эти вопросы в октябре-ноябре 2015 г. специалистами Службы сопровождения замещающих семей проводилась профориентационная работа со старшеклассниками. Проходя тестирование, школьники выяснили, какие профессиональные сферы соответствуют их склонностям, знаниям, умениям, ознакомились с различными профессиями. Большинство выпускников сделали предварительный выбор дальнейшего образования.
2 ноября детский дом посетил воспитанник Барышников Дмитрий, выпускник 2010 года. Экскурсия по музею детского дома и преобразившимся помещениям произвели на Дмитрия незабываемые впечатления, которыми он поделился в книге отзывов.
Волшебная ночь в детском доме (31.10.2015)
В детском доме - первые каникулы без детей.
Дети и взрослые решили сделать их незабываемыми! Собрали под нашей общей крышей 19 детей, которые уже воспитываются в семьях, и устроили им волшебную ночь. с 15:00 до 5:00 ребят ожидала невероятная программа, которую подготовили для них педагоги детского дома. И ни минуты сна!
Кажущиеся на первый взгляд развлекательными конкурсы и испытания на самом деле представляли собой диагностические и тренинговые упражнения адаптационного периода воспитанников в новых условиях проживания.
Стартом стало общее построение. Детей разделили на три команды, избрали командиров и назначили кураторов из числа взрослых, которые должны были сопровождать свои команды на протяжении всех испытаний.
Веревочный курс нацелил собравшихся на дружное взаимодействие в командах, сдержанное доброжелательное поведение.
На мастер-классах ребята изготовили себе знаки отличия, талисманы и отрядные уголки. Каждой из команд с самого начала был определен свой цвет.
"Боевой раскрас" - немаловажная деталь ночных приключений.
Пришло время выйти на тропу испытаний и проявить умение выражаться языком жестов, посостязаться в наблюдательности и красноречии.
Веселые старты дали возможность показать ловкость и сноровку, а главное - взаимовыручку и умение сражаться в команде.
С наступлением темноты ребят ждало еще множество испытаний: в полной темноте сосчитать котов в комнате, определить на вкус приготовленное "угощение", отгадать наощупь предметы и членов своей команды, собрать пазлы, отгадать звуки и загадки, решить ситуации нравственного выбора, пройти по туристической тропе, изготовить из товарища "мумию".
Игра "Мафия" заставила задуматься о психологических тонкостях поведенческих реакций, о борьбе организованного меньшинства с неорганизованным большинством.
В ходе мероприятия собран материал для работы психолога и социальных педагогов.
28 октября дружная команда специалистов Службы сопровождения замещающих семей, Службы постинтернатного сопровождения и Школы принимающих родителей совершила очередной выезд в р.п. Даниловка.
У каждой службы своя зона ответственности. ШПР с нетерпением ждали будущие приемные родители: им предстояло ответить на вопросы, выполнить задания, получить консультации по интересующим их темам.
Специалист службы постинтернатного сопровождения побывал в средне-специальном учебном заведении р.п. Даниловка ПУ № 40, где встретился с выпускниками детских домов и интернатов Волгоградской области, которые обучаются в этом заведении. Администрация ПУ № 40 и Служба постинтернатного сопровождения ГКОУ «Руднянский детский дом» договорились о дальнейшем тесном сотрудничестве.
А в это время специалисты Службы сопровождения замещающих семей проводили работу с замещающими семьями Даниловского района по выявленным ранее проблемам.
Психологи работали с детьми разного возраста – от 3 до 15 лет, решая различные вопросы. Дети и их родители получили квалифицированные рекомендации от специалистов. Поездка в Даниловку оказалась насыщенной и плодотворной.
27 октября Служба сопровождения замещающих семей совершила выезд в с. Лопуховка Руднянского района. Специалисты посетили семьи, в которых воспитываются приемные дети, провели консультации родителей по возникшим вопросам о взаимоотношениях с приемными детьми, а также побывали в Лопуховской средней школе. Психологи провели диагностику комфортности проживания детей в замещающих семьях, консультировали учителей по вопросам взаимодействия с детьми данной категории.
Креативный подход наших педагогов к украшению территории детского дома.
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28